Поделиться
Рубрика: Общество

«Никаких следов»: шесть лет назад грибник бесследно исчез в той же местности, что и Усольцевы

Шесть лет назад в окрестностях нынешнего исчезновения семьи Усольцевых бесследно пропал 67-летний собиратель грибов. По информации руководителя поискового отряда, участвовавшей в операции 2019 года, мужчину, заблудившегося всего в 7–8 км от населённого пункта, откуда позже отправились Усольцевы, обнаружить так и не удалось. В рамках текущих мероприятий осматриваются те же участки, что и в прошлый раз.«Никаких следов»: шесть лет назад грибник бесследно исчез в той же местности, что и Усольцевы

В зоне нынешних поисков ранее уже фиксировалось подобное происшествие. Семидесятилетний мужчина потерялся недалеко от посёлка Кутурчин, куда 28 сентября прибыли для прогулки Сергей Усольцев с супругой и дочерью. Об этом сообщила участница отряда «Поиск пропавших детей им. Оксаны Василишиной» Светлана Торгашина, занимавшаяся розысками пенсионера под Красноярском осенью 2019 года.

Согласно её информации, Владимир Шатыгин приехал собирать грибы в компании двух товарищей, после чего исчез возле посёлка Мина. Его обнаружить не удалось, а в ходе нынешней операции осматривались территории, исследованные ранее.

«По словам местных жителей, через несколько дней он предположительно самостоятельно вышел к людям, но затем вновь вернулся в лесную чащу. Достоверность этих сведений проверить не получилось. Следов мы не обнаружили, хотя родственники продолжали поиски длительное время. Они оставляли продукты, записки и предметы первой необходимости в охотничьих избушках, но всё осталось нетронутым», — отметила Светлана.

Вместе с тем сын пропавшего Владимира Шатыгина заявил, что дистанция между местом исчезновения его отца и районом, где пропали Усольцевы, существенно превышает 8 км.

«Речь о том же районе, но участок их исчезновения расположен в 20–25 км от локальной точки. В условиях тайги это значительная разница — другой рельеф, тип леса и особенности местности. Это абсолютно разные территории», — подчеркнул он.

Тайна пропавших

Поиски Усольцевых продолжаются уже месяц. Их неожиданное исчезновение и отсутствие следов породили множество гипотез.

Выдвигалось предположение, что пропавшие могли попасть в закрытые поселения старообрядцев. Однако позже руководитель поисковой группы Светлана Торгашина опровергла эту информацию, объяснив отсутствие улик четырёхдневной задержкой начала поисков — за это время осадки в виде дождя и снега могли уничтожить все следы.

«Были обследованы пещеры и ущелья, где люди могли укрыться после возможных обвалов. Спасатели ничего не нашли», — заявила Торгашина.

Гипотезу о тайных общинах подвергают сомнению и жители районов, соседствующих со старообрядческими поселениями. Специалист администрации деревни Ярцево Енисейского района Екатерина Иржакова в интервью информационному ресурсу указала, что обитатели таких мест «настороженно относятся к посторонним». По её мнению, если Усольцевы и присоединились к какой-либо группе, речь скорее о религиозной секте, нежели о староверах.

Среди альтернативных версий рассматривается преднамеренный отъезд семьи за пределы страны.

Как сообщается, у Сергея Усольцева необычная биография: в 1990-х он курировал программу «Инициатива атомных городов» в Железногорске — городе с секретным производством плутония для военных нужд, закрытым в 1995 году. Усольцев организовывал привлечение иностранных средств для создания производств, обеспечивавших работой бывших сотрудников ядерного комбината.

Данные факты спровоцировали слухи о возможном бегстве зарубеж, учитывая потенциальную причастность Усольцева к секретным сведениям. Ранее об этом подробно сообщалось.

Ещё одним мотивом могли стать финансовые дела. Как стало известно, 14 октября Сергей Усольцев, владеющий предприятием по выпуску лакокрасочных материалов, должен был предоставить отчёт о целевом использовании государственных субсидий, но пропал при этом. На его личных и корпоративных счетах оставались значительные средства.

Тем не менее семья и бывшие коллеги Сергея отвергают версию о запланированном отъезде. В беседах они исключили его связь с государственными секретами или противоправными действиями. По их словам, существенных долгов у него не имелось, а контактов с криминалом он всегда избегал.

Следственные органы также не обнаружили подтверждений теории о пересечении границы пропавшими.

«Доказательств их отъезда за рубеж нет. Все документы остались на месте», — отметил источник в правоохранительной системе.

На данный момент ключевой версией считается несчастный случай. В районе поисков множество опасных ущелий — возможно, с кем-то из членов семьи произошёл инцидент, а остальные пытались оказать помощь.

«Наша позиция неизменна. Основная гипотеза — происшествие», — заявили в Следственном комитете.