Share
Рубрика: Общество

«Воздушная скорая»: в чём уникальность работы санитарной авиации России

Экипаж санитарной авиации провёл сложнейшую операцию по спасению на Камчатке

Особенности работы воздушных медиков

Специалисты Национальной службы санитарной авиации (НССА) выполнили особо сложную эвакуацию в условиях Камчатского края. Преодолев непогоду и сложный ландшафт, они спасли 38-летнего туриста с тяжёлым повреждением руки. Данные о происшествии предоставила пресс-служба организации.

«Ежегодно сотни путешественников посещают полуостров для экстремальных сплавов, наблюдения за китами и вулканической активностью. Подобные активности часто сопряжены с опасностью. На этот раз при пересечении горной реки в районе Войновских источников мужчина получил серьёзное увечье. Для его эвакуации в воздух поднялся медицинский вертолёт Ми-8 с бригадой спасателей», — отметили в официальном Telegram-канале ведомства.

Командир воздушного судна Александр Позяев подчеркнул, что операция проходила в экстремальных условиях: «На момент вызова погодные условия не позволяли совершать полёты, а прогнозы были негативными. Проанализировав рельеф, мы определили примерное расположение группы. Туристы находились в узком ущелье, напоминающем кратер вулкана, где ограниченное пространство и сильная турбулентность создавали дополнительные риски».

Техника и профессионализм

Общее время проведения спасательных работ составило 1 час 15 минут. Пострадавшего доставили в медицинское учреждение Петропавловска-Камчатского, где ему оказали необходимую помощь. В НССА охарактеризовали этот случай как пример «важности воздушной медицины в экстренных ситуациях».

Ранее в августе экипаж под руководством Рината Сингатуллина эвакуировал двух пациентов с острыми сердечными состояниями из посёлка Усть-Хайрюзово. Из-за сложных метеоусловий вылет пришлось отложить на несколько суток до момента улучшения видимости.

«Низкая облачность и ограниченная видимость создавали прямую угрозу для всех участников полёта. Подобные решения основаны на горьком опыте прошлых авиапроисшествий», — пояснил Сингатуллин. После кратковременного улучшения погоды вертолёт совершил экстренный вылет, но на обратном пути экипажу пришлось изменить маршрут и приземлиться на запасной площадке в Елизово.

Отдельного внимания заслуживает операция в акватории Берингова моря, где Ми-8 эвакуировал 28-летнего матроса с переломом ноги с борта рыболовецкого судна. Из-за невозможности посадки на палубу спасатели использовали лебёдочную систему для подъёма пострадавшего. Вся процедура заняла 3,5 часа.

Логистика и технологии

В настоящее время парк НССА включает 76 воздушных судов: Ми-8 для работы в отдалённых районах и «Ансаты» для городских территорий. Каждый вертолёт оснащён реанимационным оборудованием, включая аппараты ИВЛ и дефибрилляторы.

«Ми-8 способен выполнять длительные перелёты, тогда как «Ансат» оптимален для быстрого реагирования вблизи медучреждений. Обе модели дополняют друг друга, обеспечивая покрытие всех регионов», — отметил заместитель лётного директора одной из авиакомпаний Семён Семёнов.

По словам экспертов, ключевым отличием санитарных вертолётов является конструкция, позволяющая быстро погрузить пациента на носилках. Для работы в НССА отбирают пилотов с опытом посадки в экстремальных условиях и навыками принятия решений в критических ситуациях.