В Удмуртии правоохранители смогли вернуть 61-летней местной жительнице 1,15 млн рублей, которые у неё почти отобрали преступники, действовавшие по телефону.
Женщина впервые столкнулась с аферистами в последние дни прошлого месяца. Чужой человек, представившись работником мобильного оператора, убедил её сообщить пароль, который пришёл в смс, якобы для продления договора на связь.
Позже на связь вышел другой мошенник, назвавшийся сотрудником портала «Госуслуги», и объявил, что её учетную запись взломали. В дело «вмешались» и представители «полиции» — по их словам, на имя пенсионерки были оформлены кредиты, и все её средства, включая сберегательный вклад, могли оказаться под угрозой. Для «защиты» денег женщине посоветовали перевести их на «специальный счёт». Поверив злоумышленникам, она сняла 4 миллиона рублей и передала их неизвестному.
Через несколько дней преступники снова позвонили, настаивая на необходимости «спасти» оставшиеся накопления. Жительница Ижевска сняла ещё 1 150 000 рублей, завернула их в пакет среди продуктов и отдала водителю под видом посылки.
Сотрудники межрайонного отдела Уголовного розыска МВД по Удмуртии, получив оперативные данные, остановили машину за пределами города, где находилась сумка с деньгами. Выяснилось, что за рулём был таксист, который получил заказ на доставку этого пакета в Казань через диспетчера.
Деньги, которые мошенники снова попытались украсть дистанционно, были возвращены хозяйке. Полицейские также подробно объяснили ей, как избежать подобных ситуаций в будущем.
Следственное управление УМВД по Ижевску возбудило уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ. Оперативники устанавливают всех возможных участников схемы, направленной против пострадавшей.