Share
Рубрика: Происшествия

Российской Госавтоинспекции исполняется 89 лет

3 июля 1936 года был официально учрежден надзор за дорожным движением в Советском Союзе. В этот день постановлением Совнаркома СССР № 1182 утвердили регламент деятельности Государственной автомобильной инспекции, включив ее в состав Главного управления милиции НКВД. Данное решение закрепило правовые основы работы ГАИ, положив начало истории службы, ответственной за безопасность на дорогах страны.

С началом Великой Отечественной войны сотрудники ведомства оперативно переориентировали свою работу на военные нужды. Многие специалисты отправились на фронт, вступив в ряды Красной Армии, войск НКВД и партизанских формирований.

В период с ноября 1941 по март 1943 года в Ленинградской области функционировала «Дорога Жизни». Благодаря самоотверженности милиционеров движение по ледовой трассе не прекращалось даже в самые тяжелые периоды. По ней эвакуировали людей из окруженного города, а также доставляли продовольствие и военные грузы. За этот героический труд множество сотрудников ГАИ и ОРУД Ленинграда удостоились государственных наград в мае 1942 года.

После победы в войне инспекторы активно включились в процесс восстановления страны. Наряду с возвращением к довоенным стандартам работы в сфере транспорта, были внедрены современные для того времени правовые механизмы регулирования безопасности на дорогах.

На протяжении десятилетий структура ведомства неоднократно изменялась, подстраиваясь под новые запросы общества и государства.

Сейчас перед ГИБДД стоят масштабные задачи по повышению безопасности на дорогах. В России на протяжении двух десятилетий последовательно снижается количество аварий. Усовершенствуется законодательная база, усиливается контроль за состоянием автодорог, расширяется применение систем фиксации нарушений ПДД.

Ключевым подходом в этой работе стал программно-целевой и проектный методы управления, что позволило скоординировать усилия федеральных и региональных властей, местного самоуправления и общественных объединений.

Благодаря реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», в стране удалось сократить смертность в ДТП на 20%.

Сотрудники ведомства эффективно выполняют поручения по профилактике нарушений, контролю за соблюдением правил, регистрационной и экзаменационной работе. Особое внимание уделяется предотвращению детского травматизма на дорогах и воспитанию законопослушных водителей и пешеходов.

Сразу после вхождения новых территорий в состав России инспекторы оперативно приступили к работе в этих регионах. Осуществляется поддержка коллег, приведение местных нормативов в соответствие с федеральными требованиями, а также комплектование подразделений кадрами. Одновременно ведется контроль за дорожной ситуацией и улучшение качества предоставления госуслуг населению. Обеспечивается безопасность транспортного сообщения с Крымом и Севастополем.

Серьезное внимание уделяется международному взаимодействию. В 2025 году представители российской Госавтоинспекции участвовали в 87-й сессии Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН в Женеве, Четвертой глобальной конференции по дорожной безопасности в Марракеше и Неделе безопасности, организованной в Бангкоке ЭСКАТО, ЕЭК ООН и властями Таиланда.

На конференции в Марокко руководитель отечественной делегации, начальник ГУОБДД МВД РФ генерал-лейтенант полиции Михаил Черников выдвинул предложение о формировании международной базы лучших практик по борьбе с аварийностью. Кроме того, он озвучил инициативу по выработке глобальной стратегии, направленной на полное исключение гибели несовершеннолетних в ДТП.

Сегодня Госавтоинспекция – это современная, хорошо оснащенная служба, способная эффективно выполнять свои функции. Общая численность сотрудников превышает 90,4 тыс. человек, из которых более 62,4 тыс. несут службу в дорожных патрулях.

Работа инспекторов требует не только профессионализма, но и стойкости, мужества. В любую погоду они обеспечивают порядок на дорогах, защищая жизнь и здоровье граждан.