Разгадывание сложных задач способствует активизации мозговой деятельности, если сопровождается анализом процесса, сообщил Виктор Зарецкий, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета «Консультативная и клиническая психология» МГППУ.
В интервью изданию он пояснил, что сами по себе интеллектуальные задания не принесут пользы, особенно если ответ находится без усилий. Значение имеет особый подход к их выполнению.
«Ключевым моментом является осмысление происходящего, когда человек сталкивается с трудностью, ощущает невозможность найти ответ, а затем находит выход. В ходе этого анализа происходит понимание собственных действий, устанавливается связь между применяемым методом и отрицательным промежуточным результатом», — объяснил учёный.
Специалист добавил, что такой анализ позволяет сознательно улучшать подходы к решению проблем, что способствует развитию мыслительных способностей. Удачные стратегии фиксируются в сознании как ценный навык. Без глубокого осмысления разгадывание головоломок не имеет смысла, резюмировал психолог.
Накануне клинический психолог Роман Цветков в своём выступлении отметил положительное влияние изучения иностранных языков на когнитивную гибкость у детей.