В последнее время злоумышленники массово распространяют поддельные оповещения о якобы положенных выплатах через портал государственных услуг. Ложные уведомления рассылаются через SMS, электронную почту и мессенджеры, имитируя официальные коммуникации. Цель подобных сообщений – получение личной информации граждан или хищение средств с банковских карт под видом государственных субсидий.
Об этом сообщил Юрий Силаев, руководитель лаборатории доверенного искусственного интеллекта РТУ МИРЭА.
«Официальные извещения никогда не включают прямых переходов на платёжные страницы. Присутствие кнопки «Оформить выплату» или формулировок типа «Требуется срочное подтверждение!» однозначно указывает на попытку обмана. Проверить наличие положенных выплат можно исключительно через авторизованный аккаунт на сайте gosuslugi.ru, адрес которого рекомендуется набирать вручную, а не переходить по присланным ссылкам», — пояснил эксперт.
Специалист акцентировал, что при получении подозрительной информации ни при каких обстоятельствах не следует сообщать посторонним паспортные данные, номер СНИЛС или банковские реквизиты.
«При возникновении сомнений в подлинности сообщения необходимо обратиться в службу поддержки по телефону 115 (с мобильного) или 8 (800) 100-70-10 (бесплатно для всех операторов). Если реквизиты карты всё же были переданы третьим лицам, требуется немедленно заблокировать её через банковское приложение или связавшись со службой клиентской поддержки», — дополнил Силаев.
Эксперт по кибербезопасности особо отметил, что официальные инстанции никогда не запрашивают денежные переводы для оформления компенсационных выплат.
Напомним, ранее гражданам сообщали о повышении случаев краж персональной информации через общедоступные беспроводные сети.