10 августа 1945 года на свет появился Александр Адабашьян — известный сценарист, режиссёр и актёр, удостоенный звания заслуженного деятеля искусств. Начав творческий путь в качестве художника, он впоследствии раскрылся как талантливый автор сценариев. Его первым крупным проектом стала работа над картиной «Дело важнее, чем жизнь» («Поклонник») в 1973 году по приглашению Андрея Михалкова-Кончаловского. В дальнейшем он сотрудничал с Никитой Михалковым, создавая сценарии к таким фильмам, как «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Пять вечеров», «Очи чёрные». Помимо этого, он писал для Георгия Данелии («Настя»), Леонида Эйдлина («Счастье ты моё») и Авдотьи Смирновой («Отцы и дети»). Дебютом в режиссуре для него стала франко-советская картина «Мадо: До востребования». В актёрской карьере Адабашьяна насчитывается более 70 ролей, включая образ дворецкого Бэрримора в фильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей».
«Я отстал от времени, сошёл на промежуточной станции и застрял там», — делился Александр Адабашьян в одной из бесед с журналистами.
Родившись 10 августа 1945 года в столице, он воспитывался в семье инженера и преподавательницы немецкого языка. Обучаясь в спецшколе с углублённым изучением французского, молодой человек играл в театральном кружке, но больше всего увлекался изобразительным искусством.
В 1962 году он поступил на факультет художественной обработки металлов, однако обучение пришлось прервать ради армейской службы в ракетных войсках.
Закончив учёбу в 1971 году в качестве художника-постановщика, он уже успел поработать в кино, включая оформление дипломной работы Никиты Михалкова «Спокойный день в конце войны». Позже он создавал декорации к фильму Сергея Никоненко «Петрухина фамилия».
Адабашьян также пробовал себя в роли ассистента оператора, помогая Павлу Лебешеву в съёмках документального фильма, и снялся в эпизоде ленты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих».
Среди его более чем 70-ти ролей выделяются дворецкий Бэрримор в экранизации о Шерлоке Холмсе и врач в фильме «Президент и его внучка».
Совместно с Никитой Михалковым он написал сценарии к нескольким известным картинам, включая «Неоконченную пьесу для механического пианино» и «Очи чёрные».
Режиссёрскую деятельность он начал в 1990 году, адаптируя книгу «Мадо», после чего продюсеры предложили ему самостоятельно снять франко-советскую картину.
В театре он также проявил себя, поставив оперы «Борис Годунов» и «Хованщина», а в 2024 году представив спектакль «Бедные люди».
Его заслуги отмечены званиями заслуженного художника СССР и деятеля искусств России, а также престижными наградами, включая Каннский приз и премию имени Феллини.
В личной жизни Адабашьян пережил потерю первой супруги, а позже создал семью с художницей Екатериной Шадриной, воспитав двух дочерей и шестерых внуков.