Share
Рубрика: Общество

«Удалось возродить и двигать вперёд»: Путин рассказал, как отстаивал сохранение отечественного автопрома в 1990-е

Российский лидер рассказал о важности развития отечественного автопрома

Возрождение отрасти: президент поделился воспоминаниями о защите автопрома в 90-е

Глава государства Владимир Путин в интервью журналисту ВГТРК Павлу Зарубину рассказал о поэтапном развитии российского автомобилестроения. По его словам, стране удалось не только избежать краха в этой сфере, но и добиться её возрождения и дальнейшего прогресса.

Президент отметил, что в отрасли работают профессионалы, не требующие постоянного контроля. По его мнению, государство должно оказывать поддержку таким специалистам в ключевые моменты.

В ходе беседы журналист поинтересовался, почему правительство продолжает развивать собственную автомобильную промышленность, несмотря на возможность импорта машин из-за рубежа.

«Подобные рассуждения звучали ещё в середине 90-х. Когда я возглавил кабинет министров, а затем и страну, мне приходилось дискутировать с членами правительства, разделявшими такую точку зрения. Они утверждали, что развивать отечественное автомобилестроение бессмысленно из-за технологического отставания и предлагали ограничиться зарубежными закупками или мелкоузловой сборкой», — вспомнил российский лидер.

Путин признал, что такой подход мог бы быть выгоден потребителям в краткосрочной перспективе, однако указал на серьёзные долгосрочные последствия.

«Одни страны производят, другие — только потребляют. Автомобили — важная товарная группа. Если мы будем приобретать всё в обмен на нефть и газ (а сейчас предпринимаются попытки ограничить наши экспортные возможности), то в итоге утратим конкурентоспособность, а следом и экономический суверенитет», — пояснил президент.

В результате было принято решение о развитии национального автопрома, которое, как отметил глава государства, проходило в несколько этапов.

«Сначала мы разрешили западным компаниям организовать у нас сборочные производства. Затем в 2010 году ужесточили требования по локализации — обязательному изготовлению определённых компонентов в России. А с 2016 года ввели нормы по глубокой локализации ключевых узлов: силовых агрегатов, трансмиссий, кузовов и лакокрасочных работ. Фактически это уже полноценное собственное производство», — рассказал он.

К моменту ухода западных производителей в 2022 году российские предприятия достигли высокого уровня технологического развития. По словам Путина, это позволило не только сохранить отрасль, но и обеспечить её динамичное развитие.

«Нам удалось восстановить эту промышленную отрасль, что свидетельствует о жизнеспособности национальной экономики», — подвёл итог президент.

Накануне председатель правительства Михаил Мишустин дал ряд указаний по итогам совещания о перспективах автомобильной промышленности. В их числе — повышение производительности и снижение себестоимости отечественных автомобилей. Также поставлена задача по разработке прогноза развития автопарка с учётом внедрения транспортных средств на альтернативных видах топлива, беспилотных и подключённых технологий.

На Петербургском международном экономическом форуме концерн «АвтоВАЗ» представил свои новейшие разработки. Среди них — мировая премьера кроссовера Lada Azimut, созданного на платформе Vesta, и обновлённая версия внедорожника Lada Niva Travel.