Поделиться

Названо эффективное средство для профилактики мигрени

Аватар от · 11.08.2026

Пробиотики могут стать одним из наиболее эффективных методов профилактики мигрени. Такой вывод сделали китайские исследователи, проанализировавшие данные 14 клинических экспериментов, в которых участвовали 791 человек. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Nutrition.

Ученые провели сравнительный анализ действия различных пищевых добавок, таких как магний, витамины, коэнзим Q10, пробиотики и их комбинаций. Наиболее значительное уменьшение частоты мигренозных приступов наблюдалось при использовании пробиотиков — в среднем количество приступов снижалось на 2,6 за месяц по сравнению с плацебо. Также положительные результаты были получены при применении коэнзима Q10, витаминных комплексов и сочетания витаминов с пробиотиками.

Единственным средством, которое достоверно уменьшало интенсивность головной боли, был магний. Средняя величина снижения интенсивности приступов составила 3,6 балла по десятибалльной шкале. При этом ни одна из исследованных добавок не обеспечила значительного сокращения продолжительности мигрени.

Кроме того, исследователи обнаружили, что увеличение срока приема добавок приводило к более значительному снижению частоты приступов. Тем не менее ученые отметили, что текущих данных недостаточно для определения какого-либо биологически активного добавки как явного лидера.

До этого ученые установили, что соблюдение средиземноморской диеты уменьшает вероятность возникновения хронической мигрени.