
Повышенный уровень витамина B6 в организме может ассоциироваться с уменьшением выраженности признаков депрессии, хотя для большинства других витаминов подобной зависимости не выявлено. К такому выводу пришли специалисты, опубликовавшие исследование в журнале Journal of Affective Disorders (JAD).
Исследователи изучили данные более 26 тысяч взрослых участников американского проекта NHANES, проведенного в период 2005–2014 годов. Уровень симптомов депрессии оценивался с помощью опросника PHQ-9, а потребление или концентрация витаминов A, C, D, E, B6, B9 и B12 анализировалась в связи с наличием и степенью выраженности депрессии. У примерно четверти респондентов наблюдались минимальные проявления симптомов.
Изначально более высокие показатели сразу нескольких витаминов коррелировали с меньшей частотой проявления симптомов депрессии. Однако после учета таких факторов, как возраст, пол, доход, уровень образования, масса тела, курение, употребление алкоголя и общее состояние здоровья, большинство этих связей исчезло. Единственным исключением стал витамин B6: его более высокая концентрация в крови сохраняла слабую связь с пониженной вероятностью средней и тяжелой депрессии.
Витамин B6 принимает участие в образовании серотонина, дофамина и гамма-аминомасляной кислоты — соединений, регулирующих эмоциональное состояние и функционирование нервной системы.
Однако авторы подчеркивают, что данное исследование не подтверждает защитную роль витамина и не свидетельствует о том, что его добавки способны излечивать депрессию. Собранные данные скорее указывают на то, что взаимосвязь между питанием и психическим здоровьем во многом определяется общим образом жизни и состоянием здоровья индивидуума.
Ранее ученые установили, что витамин B3 способен значительно уменьшить вероятность возникновения глаукомы.
