Поделиться
Рубрика: Общество

«Нужно было это вытерпеть. Они двери разбивали, посуду били»: как волонтёр СВО из Башкирии стала матерью для 30 детей

Волонтёр из Башкортостана Ирина Вервельская, мать тридцати детей, несмотря на тяжелые испытания, продолжает поддерживать бойцов и свою большую семью. Её супруг, сын и трое зятьёв участвуют в боевых действиях, в то время как другой сын и муж дочери пали в ходе военных действий в минувшем году. Недавно она попала в дорожное происшествие под Саратовом во время доставки гуманитарного груза. Ей потребовалась помощь спасателей, чтобы освободить из деформированного автомобиля. Сейчас Ирина проходит реабилитацию после серьёзного хирургического вмешательства, но надеется принять участие в полуфинале семейного конкурса вместе с детьми.«Нужно было это вытерпеть. Они двери разбивали, посуду били»: как волонтёр СВО из Башкирии стала матерью для 30 детей

Активная помощь бойцам началась для Вервельской с первых дней военных действий. Совместно со свекровью и детьми она готовила лапшу и мясные консервы, специально приобретя автоклав и выращивая бычков для гарантии качества продукции.

«Поначалу мы делали лапшу — раскатывали и нарезали её максимально тонко для быстрого приготовления кипятком. Затем освоили производство тушёнки. Содержание собственного скота позволяет нам быть уверенными в экологической чистоте мяса», — поясняет женщина.

Сейчас на передовой находятся пятеро близких Ирины: супруг, сын Артур и три зятя. Год назад семья потеряла сына Рената и супруга приёмной дочери Алёны. Девушка когда-то сама пришла в детдом, сбежав от опекунов. После проводов родных добровольческая деятельность семьи расширилась — Вервельская дважды в месяц организует поездки в зону боевых действий для доставки помощи.

«Невозможно оставаться равнодушным»

Начало большой семьи связано с личным потрясением. В 2004 году, после осложнений во время медицинской процедуры, Ирина оказалась на грани жизни — два месяца борьбы и переливания крови. Тогда у неё уже было трое наследников от двух браков: Артём, Злата и Регина.

«Во время визита в больницу муж Вахит согласился на моё предложение усыновить новорождённого. Пока он оформлял документы, моё состояние неожиданно улучшилось. 11 мая мы забрали Артура из роддома. Это было чудо! Он не только дал мне силы жить, но и показал, что чужих детей не существует», — вспоминает Ирина.

Первый приёмный сын стал поворотным моментом. Вскоре родная дочь Злата привела в гости подругу Любу из детдома. Её глаза тронули Ирину — семья пополнилась ещё одной дочерью. За Любой последовала Настя — сирота из параллельного класса.

«Она умоляла разрешить спать на полу, лишь бы остаться. Мы сначала колебались, но Настя всё же приходила к нам. Однажды застала сцену: Вахит ремонтировал автомобиль, а девочка читала ему книгу. Вечером он коротко сказал: «Оформляй документы». В детдоме обнаружили её братьев-близнецов. Так наша семья сразу увеличилась на трёх человек», — делится женщина.

Дом, наполненный любовью

Семьёй строился просторный дом площадью 347 квадратов — словно предвидя количество будущих детей. Стройка продолжалась, а дети прибывали с разными судьбами. «Когда нас стало восемь, в опеке предложили взять 11-месячного мальчика. С его появлением заботы прибавилось,» — отмечает Вервельская. «Позже искали подружку для младшей дочки — встретили Вику, у которой оказался брат. Так сердец вокруг стола стало одиннадцать».

16-летний друг сына Данил стал ужинать с семьёй из-за финансовых трудностей и остался жить с ними. Злата привела Карину, которую встретила в лагере. Аделя с врождёнными патологиями после операций выздоровела и осваивает кулинарное ремесло. 20-летний Анатолий, выпустившись из детдома, нашёл в их доме не только помощь с жильём, но и родных.

«Толя стал моей правой рукой — умеет всё, даже вязать. Как-то связал мне платье, вспомнив навыки из детского дома», — улыбается женщина.

Однажды из детдома позвонили о девочке с тяжёлой психологической травмой: «Элеонору отчим обманом поместил в учреждение после смерти матери. Узнав правду, она перестала говорить. Нам удалось вернуть её к жизни заботой. Сейчас она учится на строителя».

В 2020-м семье предложили временно принять четырёх братьев с непростым характером: «Их возвращали обратно три раза. Мы сумели найти подход — теперь они увлечены спортом и учатся на четвёрки. Старший скоро призовётся. Но нам пришлось пережить сложности: били посуду, ломали двери. Их мать сейчас борется с зависимостью и помогает мне после операции».

Испытание на дороге

Старший приёмный сын Артур заключил контракт после срочной службы и отправился в зону боевых действий. «В октябре я везла ему зимние вещи,” — вспоминает Ирина. «На тёмной дороге под Балаково фура вырулила с обочины. Удар пришёлся в мою сторону, кабину смяло. Меня освобождали аварийно-спасательной техникой. Водитель грузовика скрылся до приезда полиции».

Первой мыслью после аварии была тревога о не доставленном грузе, но другие добровольцы выполнили задачу. Женщину доставили в саратовскую больницу, а затем перевели в Уфу. «Сложный перелом потребовал операции с установкой металлоконструкции. Три месяца запретили наступать на ногу».

Пока Ирина восстанавливается, используя ходунки, дети управляются с домом и семейным питомником растений. Семья участвует во всероссийском конкурсе, выйдя в полуфинал. Февральский этап приближается, и женщина верит, что сможет там присутствовать.