Поделиться

Простой напиток оказался защитником мозга от повреждений

Аватар от · 10.08.2026

Постоянное потребление зеленого чая способно предохранять мозг от повреждений, связанных с ожирением. К такому выводу пришли специалисты, опубликовавшие исследование в журнале npj Science of Food.

Исследователи проанализировали данные британского биобанка UK Biobank и выявили, что у лиц с ожирением, регулярно употреблявших зеленый чай, объем гиппокампа — структуры мозга, отвечающей за память и обучение, — был увеличен. Эти данные подтвердились в эксперименте на мышах, получивших ожирение из-за высокожировой диеты.

Выяснилось, что основной компонент зеленого чая — эпигаллокатехин-3-галлат (EGCG) — способствовал снижению веса, уменьшению воспалительных процессов, повышению чувствительности к инсулину и предотвращению уменьшения объема гиппокампа. При этом у животных также отмечалось улучшение памяти и когнитивных функций.

Ученые установили, что EGCG защищает нейронные клетки через несколько механизмов: подавляет воспаление, восстанавливает передачу инсулиновых сигналов в мозге и стимулирует аутофагию — естественный процесс очистки клеток от поврежденных элементов.

Эксперты считают, что данные результаты позволяют рассматривать чай в качестве средства профилактики когнитивных расстройств у людей, страдающих ожирением.

Ранее специалисты установили, что ежедневное потребление чая способствует снижению вероятности развития гипертонии.