Две начальные серии проекта «Камбэк», повествующего о товариществе, юношеской влюблённости и самопознании в сложное время, станут доступны в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» 4 октября. Полный сезон включает восемь эпизодов, которые будут публиковаться каждую неделю. Накануне релиза почти 240 тысяч подписчиков сервиса проявили внимание к ленте — именно столько человек перенесли её в раздел «Буду смотреть» на интернет-ресурсе.
Постановкой занимался Динар Гарипов («Территория», «Прелесть»). В актёрский состав вошли Александр Петров («Лёд-3», «Метод», «Полицейский с Рублёвки»), Алексей Чадов («Война», «Оранжевая любовь»), Василиса Коростышевская («Мой любимый чемпион», «Цветы жизни»), Илларион Маров («Ненормальный», «Надо снимать фильмы о любви»), Хетаг Хинчагов («Золотая бронза», «Дети перемен») и Григорий Столбов («Фишер», «Кибердеревня»).
Производством занимались кинокомпании Russian Code и Legio Felix. Работа над проектом «Камбэк» осуществлялась в Нижнем Новгороде, Москве и Подмосковье. Концепция фильма была разработана Ильёй Куликовым («Полицейский с Рублёвки», «Глухарь»). Он же совместно с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!», «Дино», «Физрук») и Василием Внуковым («Перевал Дятлова», «Глухарь») создал сценарий для сериала.
Атмосфера эпохи
События происходят в Нижнем Новгороде в 2002 году. Создатели ленты стремились воссоздать дух того периода: заставка включает коллаж из теленовостей начала нулевых, персонажи ссылаются на сериал «Бригада», а те, кому по сюжету удалось добиться успеха после тяжёлых девяностых, панически опасаются за своё, как им представляется, неустойчивое благосостояние.
Центральные персонажи — четверо приятелей-одноклассников: Юра (Илларион Маров), Птаха (Хетаг Хинчагов), Олег (Григорий Столбов) и Даша (Василиса Коростышевская). Их общению не мешает разница в социальном статусе и материальном положении семей. Так, мать Даши — неработающая алкоголичка, приводящая домой собутыльников и не интересующаяся судьбой дочери. Отец Птахи — ранее судимый, невольно знакомящий сына с нормами криминальной среды. Семья Юры, напротив, весьма состоятельна, его мать — успешная предпринимательница. Олега воспитывает одна мать, чья опека порой приобретает гипертрофированный характер.
Согласно сюжету, брат местного криминального лидера начинает проявлять настойчивый интерес к Даше, и она обращается к друзьям за поддержкой. Юноши оказываются перед трудным решением — вступить в конфликт с преступным миром или отступить, оставив подругу одну с её бедой. Неожиданно им на помощь приходит человек без определённого места жительства по кличке Компот — эту роль исполняет Александр Петров.
Сблизившись с бездомным, школьники узнают, что тот не сохранил воспоминаний о прежней жизни и даже забыл собственное имя. Подростки принимают решение помочь Компоту восстановить личность и понять, как он оказался в таком положении.
«Мой герой Компот — один из наиболее любопытных в моей фильмографии. В драматических работах со сложной, многослойной структурой — это своего рода возвращение к уровню «Текста» и «Звоните Дикаприо!». Я безгранично уверен в сериале: у него есть все возможности войти в число знаковых проектов и побороться за звание лучшего, а главное — завоевать симпатию и внимание аудитории и профессионалов», — подчеркнул Александр Петров.
По словам артиста, «Камбэк» — это повествование о том, что внутренний мир человека сложнее, чем может представиться initially. И даже в тяжёлых условиях у каждого остаётся возможность следовать голосу совести и сердца.
«Удивительный шанс»
Задумка создателей становится ясна уже в первых сериях, когда зритель узнаёт главных героев и детали их быта. Спешка, с которой сценаристы стремились обрисовать характеры и связи между персонажами, привела к определённой схематичности, особенно в образах второстепенных членов семей. Взрослые, видящие в житейской мудрости цинизм и беспринципность, пытаются передать повзрослевшим детям свои установки. Однако те сопротивляются, выбирая верность друзьям, а не расчёт. Поэтому интрига заключается не только в том, вспомнит ли бездомный своё прошлое, но и в том, смогут ли юные и чистые душой персонажи устоять и не опуститься нравственно.
Мир взрослых показан в крайне непривлекательном свете, что усиливается визуальным оформлением — серые разрушающиеся пейзажи, безрадостные помещения, свалки под хмурым осенним небом, теплотрассы и покинутые строения.
Режиссёр Динар Гарипов пояснил, что в сценарии его привлекла тема человеческих связей — между родителями и детьми, товарищество, поддержка.
«Столкнувшись с потерявшим память бездомным, они (школьники) не остаются в стороне, а стараются помочь ему восстановить жизненный путь и предоставляют удивительную возможность: прожить две жизни — прежнюю и новую. Он будто начинает с чистого листа — создаёт себя заново, не зная, кем был. И возникает дилемма: кем ты окажешься, узнав свою истинную сущность? Эта загадка противостояния двух «я» — прошлого и настоящего — необычайно захватывающая», — поделился постановщик.
